Страницы

Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 июля 2012 г.

Чертежи в Inventor. Приемы работы




В посте постараюсь осветить некоторые моменты, которые полезно знать о чертежах Inventor. Зная их, сразу могут появиться идеи, что можно изменить/откорректировать или добавить в процессе моделирования, чтобы получить необходимый результат в 2D.


1        Шаблон и стили

Никогда не устану про них повторять и пользователям ACADа и пользователям Inventor. О том, как настроить шаблон с цветами и весами, поддерживаемых стандартом предприятия в AutoCAD я уже говорил в предыдущем посте (ссылка). Единственное, на что еще раз обращаю внимание – если вы создали собственные стили, необходимо под новым именем сохранить всё дерево взаимосвязанных стилей. Вот пример ветки стилей, которые необходимо переименовать.

2        Слои

По умолчанию, Inv назначает слои по типу графики на чертеже – видимые, тонкие, пунктирные и т.д. В этом можно убедиться, посмотрев на раздел Типовые характеристики объектов.
Давайте посмотрим, каким образом мы можем структурировать чертеж слоями «по-объектно» (трубопроводы, конструкции, арматура, группы компонентов и т.д.).
Для этого необходимо предварительно настроить слои, в которые будут разноситься объекты. При работе со слоями в шаблоне можно создать типовые слои, соответствующие по цвету и толщине группе объектов. Желательно договориться об их структуре наименований. Это существенно упростит процесс работы с объектами в дальнейшем. На основании данных слоев можно создавать новые под конкретный тип элементов.
Например, при проектировании промышленных объектов, необходимо строительные элементы печатать толщиной 0,15, а трубопроводы – толщиной 0,4. При этом, трубопроводы делятся на категории (пар, масло и т.д.)
В шаблоне создаем слой «ТХ_Труб» толщиной 0,4, в котором планируется размещать элементы трубопроводов,   «ТХ_Арм» толщиной 0,15, в котором будет размещаться арматура, КМ_Мет толщиной 0,15, в котором будет размещаться металлокаркас и т.д.
При работе с чертежом создаем новые слои на основании типовых слоев ТХ_Труб_Пар, ТХ_Труб_Масло и т.д. 

3        Приоритет выбора

Приоритет выбора существенно облегчает выбор, выключение и разнесение элементов по слоям. В зависимости от среды, Инв предоставляет различные приоритеты выбора. В чертеже это: приоритет ребер, деталей и элементов. Нас интересуют первые два. Не забываем про новое Ctrl меню – оно позволит существенно облегчить вызов команд, которых нет в меню по умолчанию.

Приоритет ребер установлен по умолчанию и позволяет выбирать ребра на чертеже по аналогии с линиями в AutoCAD.
При включении приоритета деталей – появляется возможность выбирать объектно ориентированно. Результат тот-же, что и при выборе в дереве, но имеет два преимущества:
-        позволяет находить выбранную деталь в обозревателе для дальнейшего выбора компонента более высокого уровня.
Пример – выбор ветви трубопровода по элементу

-        позволяет выбирать компоненты прямо на чертеже.

С приоритетом выбора деталей целиком будет связаны следующие три приема работы.

4        Видимость графики и  деталей

Графику видов на чертеже нельзя удалять, её можно отключить. При этом различается отключение видимости ребер и отключение видимости детали в целом. Во втором случае при отключении детали весь вид перестраивается. Это позволяет отключить ненужные компоненты на виде.


Важно помнить один момент – если раздел отключения видимости не доступен, необходимо в свойствах вида активировать Главное видовое представление.
 

5        Выбрать как ребра

Функция позволяет выбрать детали как ребра и вносить изменения в графику на чертеже.
Очень полезная функция при переносе на необходимый слой графики объектно (трубопроводы, арматура, металлоконструкции и т.д.).
А если договориться «на берегу» о правилах наименования компонентов, процесс разнесения по слоям можно выполнить пакетно (например, при помощи iLogic).



6        Видимость эскизов

Просто замечательная функция, позволяющая включить видимость плоских эскизов на чертеже (например УГО, правильное отображение осевых линий, вариантов может быть огромное количество). Опять же, если договориться «на берегу» о правилах наименования эскизов, можно:
-        автоматически расставлять правильные осевые линии,
-        заменять отображение оборудования на УГО,
-        ставить упрощенное отображение элементов (например, болты и т.д)
-        добавлять в чертеже элементы, не прорисованные в 3D,
-        и многое другое…
Один нюанс: 2D эскизы будут отображаться только на параллельных видах, зато 3D эскизы будут видны везде.
В результате данный функционал позволяет совмещать в одной модели помимо 3D модели любые 2D данные.
Небольшой пример: в стандартных компонентах во всех деталях присутствует 2 3D эскиза: Axe – представление осевых линий, Ugo – представление условного графического отображения.
                       


Пока все
Успехов!
P.S. Оцените наш новый сайт :)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий