В посте постараюсь осветить некоторые моменты,
которые полезно знать о чертежах Inventor. Зная их, сразу могут появиться идеи, что можно изменить/откорректировать
или добавить в процессе моделирования, чтобы получить необходимый результат в 2D.
1 Шаблон и стили
Никогда не устану про них повторять и пользователям
ACADа и пользователям Inventor. О том, как
настроить шаблон с цветами и весами, поддерживаемых стандартом предприятия в AutoCAD я уже говорил в
предыдущем посте (ссылка). Единственное, на что еще раз обращаю внимание – если
вы создали собственные стили, необходимо под новым именем сохранить всё дерево
взаимосвязанных стилей. Вот пример ветки стилей, которые необходимо
переименовать.
2 Слои
По умолчанию, Inv назначает слои по типу графики на чертеже – видимые, тонкие,
пунктирные и т.д. В этом можно убедиться, посмотрев на раздел Типовые
характеристики объектов.
Давайте посмотрим, каким образом мы можем
структурировать чертеж слоями «по-объектно» (трубопроводы, конструкции,
арматура, группы компонентов и т.д.).
Для этого необходимо предварительно настроить
слои, в которые будут разноситься объекты. При работе со слоями в шаблоне можно
создать типовые слои, соответствующие по цвету и толщине группе объектов.
Желательно договориться об их структуре наименований. Это существенно упростит
процесс работы с объектами в дальнейшем. На основании данных слоев можно
создавать новые под конкретный тип элементов.
Например, при проектировании промышленных
объектов, необходимо строительные элементы печатать толщиной 0,15, а
трубопроводы – толщиной 0,4. При этом, трубопроводы делятся на категории (пар,
масло и т.д.)
В шаблоне создаем слой «ТХ_Труб» толщиной 0,4, в
котором планируется размещать элементы трубопроводов, «ТХ_Арм» толщиной 0,15, в котором будет
размещаться арматура, КМ_Мет толщиной 0,15, в котором будет размещаться
металлокаркас и т.д.
При работе с чертежом создаем новые слои на
основании типовых слоев ТХ_Труб_Пар, ТХ_Труб_Масло и т.д.
3 Приоритет выбора
Приоритет выбора существенно облегчает выбор,
выключение и разнесение элементов по слоям. В зависимости от среды, Инв
предоставляет различные приоритеты выбора. В чертеже это: приоритет ребер, деталей
и элементов. Нас интересуют первые два. Не забываем про новое Ctrl меню – оно
позволит существенно облегчить вызов команд, которых нет в меню по умолчанию.
Приоритет ребер установлен по умолчанию и
позволяет выбирать ребра на чертеже по аналогии с линиями в AutoCAD.
При включении приоритета деталей – появляется
возможность выбирать объектно ориентированно. Результат тот-же, что и при
выборе в дереве, но имеет два преимущества:
-
позволяет находить выбранную деталь в
обозревателе для дальнейшего выбора компонента более высокого уровня.
Пример – выбор ветви трубопровода по элементу
-
позволяет выбирать компоненты прямо на чертеже.
С приоритетом выбора деталей целиком будет связаны следующие
три приема работы.
4 Видимость графики и деталей
Графику видов на чертеже нельзя удалять, её можно
отключить. При этом различается отключение видимости ребер и отключение
видимости детали в целом. Во втором случае при отключении детали весь вид перестраивается.
Это позволяет отключить ненужные компоненты на виде.
Важно помнить один момент – если раздел отключения
видимости не доступен, необходимо в свойствах вида активировать Главное видовое
представление.
5 Выбрать как ребра
Функция позволяет выбрать детали как ребра и
вносить изменения в графику на чертеже.
Очень полезная функция при переносе на необходимый
слой графики объектно (трубопроводы, арматура, металлоконструкции и т.д.).
А если договориться «на берегу» о правилах
наименования компонентов, процесс разнесения по слоям можно выполнить пакетно
(например, при помощи iLogic).
6 Видимость эскизов
Просто замечательная функция, позволяющая включить видимость
плоских эскизов на чертеже (например УГО, правильное отображение осевых линий,
вариантов может быть огромное количество). Опять же, если договориться «на
берегу» о правилах наименования эскизов, можно:
-
автоматически расставлять правильные осевые
линии,
-
заменять отображение оборудования на УГО,
-
ставить упрощенное отображение элементов (например,
болты и т.д)
-
добавлять в чертеже элементы, не прорисованные в
3D,
-
и многое другое…
Один нюанс: 2D эскизы будут отображаться только на
параллельных видах, зато 3D
эскизы будут видны везде.
В результате данный функционал позволяет совмещать
в одной модели помимо 3D модели любые 2D данные.
Небольшой пример: в стандартных компонентах во
всех деталях присутствует 2 3D
эскиза: Axe – представление осевых линий, Ugo – представление
условного графического отображения.
Пока все
Успехов!
P.S. Оцените наш новый сайт :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий